Понедельник, 20.05.2024, 04:19
Приветствую Вас Гость | RSS
МЫСЛИТЕЛЬ
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Сократ [1]
Платон [1]
Аристотель [1]
Цицерон [1]
Пифагор [1]
Конфуций [1]
Лао-Цзы [1]
Марк Твен [1]
Демокрит [1]
Эпикур [1]
Ницше [1]
Макиавелли [1]
Наполеон [1]
Цезарь [1]
Петр Первый [1]
Иван Грозный [1]
Ленин [1]
Софокл [1]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Классические цитаты » Аристотель

Знаменитые высказывания Аристотеля

Благодарность быстро стареет.

Более подходит нравственно хорошему человеку выказать свою честность.

В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.

Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблем или конем, то есть направляют их туда, куда нужно и полезно.

Во времени имеется нечто неделимое, что мы называем "теперь". Во времени ничего нельзя ухватить, помимо "теперь". "Теперь" есть непрерывная связь времени, оно связывает прошедшее время с будущим и вообще является границей времени, будучи началом одного и концом другого. Так как "теперь" есть конец прошедшего и начало будущего, то время всегда начинается и кончается. И оно никогда не прекратится, потому что всегда начинается.

Воспитание - в счастье украшение, а в несчастье - прибежище.

Все знают, что смерть неизбежна, но так как она не близка, то никто о ней не думает.

Все льстецы - прихвостни.

Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание.

Высшей истинностью обладает то, что является причиной следствий, в свою очередь, истинных.

Гнев есть зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, пособница вреда и бесчестия.

Деяние есть живое единство теории и практики.

Достоинство речи - быть ясной и не быть низкой.

Друг - это одна душа, живущая в двух телах.

Друг всем - ничей друг.

Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.

Дружба довольствуется возможным, не требуя должного.

Дружба не только неоценима, но и прекрасна; мы восхваляем того, кто любит своих друзей, и иметь много друзей кажется чем-то прекрасным, а некоторым даже кажется, что быть хорошим человеком и другом - одно и то же.

Есть люди столь скупые, как если бы они собирались жить вечно, и столь расточительные, как если бы собирались умереть завтра.

Женщины, предающиеся пьянству, рожают детей, похожих в этом отношении на своих матерей.

Жизнь требует движения.

И в каком-то отношении вещи подвергаются воздействию со стороны времени - как мы имеем обыкновение говорить: "точит время", "все стареет от времени", "все со временем забывается", но не говорим: "научился от времени" или "сделался от времени молодым и красивым", ибо время само по себе скорее причина уничтожения: оно есть число движения. Движение же лишает существующее того, что ему присуще.

Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.

Излишество в удовольствиях - это распущенность, и она заслуживает осуждения.

Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.

Каждый может разозлиться - это легко; но разозлиться на того, кого нужно, и настолько, насколько нужно, и тогда, когда нужно, и по той причине, по которой нужно, и так, как нужно - это дано не каждому.

Каждый человек должен преимущественно браться за то, что для него возможно и что для него пристойно.

Когда гнев или какой-либо иной подобного рода аффект овладевает индивидом, решение последнего неминуемо становится негодным.

Комедия имеет намерение отображать людей худших, а трагедия - лучших, чем существующие.

Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.

Кто спрашивает, почему нам приятно водиться с красивыми людьми, тот слеп.

Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.

Любить - значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.

Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.

Многое может случиться меж чашей вина и устами.

Мудрость - это самая точная из наук.

Мужественным называется тот, кто безбоязненно идет навстречу прекрасной смерти.

Мужество - добродетель, в силу которой люди в опасностях совершают прекрасные дела.

Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.

Мы вместе ощущаем и движение, и время; и если даже темно и мы не испытываем никакого воздействия на тело, а какое-то движение происходит в душе, нам сразу же кажется, что вместе с тем протекло и какое-то время. И наоборот, когда нам кажется, что прошло какое-то время, вместе с тем, предполагается, что произошло какое-то движение.

Надежда - это сон наяву.

Назначение человека - в разумной деятельности.

Наслаждаться общением - главный признак дружбы.

Начало есть более чем половина всего.

Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми.

Не любит тот, кто не любит всегда.

Невежда удивляется, что вещи таковы, каковы они суть, и такое удивление есть начало знания; мудрец, наоборот, удивился бы, если бы вещи были иными, а не таковыми, какими он их знает.

Никто лучше мужественного не перенесет страшное.

Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.

Нравственный человек многое делает ради своих друзей и ради отечества, даже если бы ему при этом пришлось потерять жизнь.

О, друзья мои! Нет на свете друзей!

Остроумен тот, кто шутит со вкусом.

Ошибаться можно различно, верно поступать можно лишь одним путем, поэтому-то первое легко, а второе трудно; легко промахнуться, трудно попасть в цель.

Платон - друг, но истина дороже.

Преступление нуждается лишь в предлоге.

Привычка находить во всем только смешную сторону - самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит на поверхности.

Природа дала человеку в руки оружие - интеллектуальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах.

Раб предпочитает раба, господин - господина.

Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей.

Свойство тирана - отталкивать всех, сердце которых гордо и свободно.

Серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.

Совершенно очевидно, что из числа полезных (в житейском обиходе) предметов следует изучать те, которые действительно необходимы, но не все без исключения.

Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время, ибо никто не знает, что такое время и как им управлять.

Страдательные состояния души неотделимы от природной материи живых существ. Страдательные состояния существуют вместе с телом.

Счастье человека состоит в беспрепятственном приложении его преобладающей способности.

"Теперь" - каждый раз иное, оно непрерывно возобновляется, мы мыслим о нем как о точке, но это не одна и та же точка. А поскольку мы мыслим о нем и ощущаем его, оно имеет смысл только в связи с человеческой душой. Без души, способной считать, будет существовать только субстрат времени, субстрат считаемого. И нам кажется, что время присуще всему на небе, на море и на земле только потому, что мы все это наблюдаем.

То, что время или совсем не существует, или едва существует, будучи чем-то неясным, можно предполагать на основании следующего. Одна часть его была и уже не существует, другая - в будущем, и ее еще нет; из этих частей слагается и бесконечное время, и каждый раз выделяемый промежуток времени. А то, что слагается из несуществующего, не может, как кажется, быть причастным существованию.

Тот, кто находит удовольствие в уединении, либо дикий зверь, либо Бог.

Тот, кто обозревает немногое, легко выносит суждение.

У всякого человека в отдельности и у всех вместе есть, можно сказать, известная цель, стремясь к которой они одно избирают, другого избегают.

У кого есть друзья, у того нет друга.

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие - добрую жизнь.

Хвалить людей в лицо - признак лести.

Хороша книга, если автор в ней высказывает только то, что следует, и так, как следует.

Хорошо рассуждать о добродетели - не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях - не значит еще быть справедливым на деле.

Хотя мы и смертны, мы не должны подчиняться тленным вещам, но, насколько возможно, подниматься до бессмертия и жить согласно с тем, что в нас есть лучшего.

Человек - это то, что он постоянно делает.

Человек по своей природе есть существо общественное.

Человек, достигший полного совершенства, выше всех животных; но зато он ниже всех, если он живет без законов и без справедливости. Действительно, нет ничего чудовищнее вооруженной несправедливости.

Чересчур блестящий слог делает незаметными как характеры, так и мысли.

Чтобы разбудить совесть негодяя, надо дать ему пощечину.

Шутить надо для того, чтобы совершать серьезные дела.

Шутка есть ослабление напряжения, поскольку она отдых.

Это долг - ради спасения истины отказаться даже от дорогого и близкого.

Ясность - главное достоинство речи.

Категория: Аристотель | Добавил: Айсберг (17.11.2012)
Просмотров: 3624 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz